← Назад
Николай Гоголь
ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Разговор с собакой в 9 сценах
Режиссер-постановщик: Арина Бессергенева
Режиссер-постановщик: Арина Бессергенева
Премьера
8.11.2024
Продолжительность
1 час 20 минут
Без антракта
Без антракта
Пространство
Малая сцена
Возраст
12+
Ближайшие спектакли
Описание
Второй спектакль молодого режиссера Арины Бессергеневой, осуществленный в рамках лаборатории «Гоголь. 215». В этой постановке режиссер продолжает тему маленького человека в большом неуютном мире, где важны только материальные ценности и социальный статус. Главный герой, мелкий чиновник Аксентий Поприщин, безнадежно влюблен в дочку директора департамента, страдая от неразделенной любви. Не в силах принять реальность, Аксентий сходит с ума и решает объявить себя королем Испании, чтобы стать достойным своей избранницы.
Режиссер Арина Бессергенева о спектакле: «Самое важное для меня в этом материале –исследование того, как человек перестает бояться быть самим собой. Практически в каждом из нас живут две личности. Одна всего боится, а вторая думает о том, что надо вести себя жестче, настойчивее. Мы ведь постоянно себя контролируем. Нам сложно адекватно ответить на хамскую реплику. Мы боимся сказать слово „нет“. Не можем защититься — и забываем про себя и свое сердце. Мне важно, чтобы главный герой смог сделать то, что он хочет, отстоять то, что для него важно — свою честь и достоинство». Спектакль осуществлен при поддержке компании «МТС Live».
Создатели
Режиссер-постановщик, автор инсценировки — Арина Бессергенева
Художник-постановщик, художник по костюмам — Василиса Кутузова
Хореограф — Екатерина Сахно
Художник по свету — Василиса Кутузова / Илья Султанов
Художник-постановщик, художник по костюмам — Василиса Кутузова
Хореограф — Екатерина Сахно
Художник по свету — Василиса Кутузова / Илья Султанов
Действующие лица
Поприщин — Евгений Пуцыло
Софи, Медсестра — Мария Макурина / Виктория Кизко
Собака — Александр Груздев / Егор Попов
Начальник, Врач — Денис Лукин / Сергей Савичев
Мама — Ирина Рудницкая / Ольга Бодрина
Директор, Главврач, Сотрудник офиса — Кирилл Малов / Александр Хохлов / Полина Шеина
Сотрудник офиса, Санитар — Юлия Максютина
Софи, Медсестра — Мария Макурина / Виктория Кизко
Собака — Александр Груздев / Егор Попов
Начальник, Врач — Денис Лукин / Сергей Савичев
Мама — Ирина Рудницкая / Ольга Бодрина
Директор, Главврач, Сотрудник офиса — Кирилл Малов / Александр Хохлов / Полина Шеина
Сотрудник офиса, Санитар — Юлия Максютина
Отзывы посетителей
Елизавета Ефремова о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Трудно строить что-то новое на развалинах, еще труднее в воронке от снаряда. Да Гоголь-центр жалко до слез, но что случилось, то случилось, а свято место пусто не бывает. Когда я пробиралась задворками Курского вокзала к зданию реинкарнированного театра имени Гоголя, то размышляла о бренности всего живого.
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Пресса
-
В «Ночь искусств» в Театре Гоголя проведут открытую репетициюТеатрал
3 ноября в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств — 2024» в 22.00 в Театре Гоголя состоится открытая репетиция премьерного спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименной гоголевской повести. Премьера «разговора с собакой в 9 сценах» на Малой сцене ожидается 8 ноября. -
Театр имени Гоголя представит премьеру спектакля «Записки сумасшедшего»ТАСС
Премьера спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименной повести Николая Гоголя состоится 8 ноября на Малой сцене Театра имени Гоголя, сообщила пресс-служба театра. -
«Записки сумасшедшего» по-гоголевскиЭ Вести
Очаровательный лабрадор, обещанный в анонсе премьеры «Записок сумасшедшего» Театром имени Н. В. Гоголя, так и не появился, хотя миска на столе обещала появление пса. Собачья жизнь — метафора офисной работы, которую предложила зрителю молодой режиссер Арина Бессергенева, воспользовавшись для этого классическим гоголевским текстом. -
Показать еще
-
Театр Гоголя продолжит тему «маленького человека»Театрал
8 ноября в Театре Гоголя пройдет премьера спектакля «Записки сумасшедшего» в постановке Арины Бессергеневой. Работа является результатом лаборатории «Гоголь. 215», которую театр проводил совместно с ГИТИСом и МССМШ имени Гнесиных. -
Арина Бессергенева: «Практически в каждом из нас живут две личности»Московская правда
8 ноября в Театре Гоголя состоится премьера спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименной повести Николая Гоголя. (16+) -
«Записки сумасшедшего» в Театре Гоголя: к зрителю «с любовью из надцатого мартобря»Звезды Мегаполиса
Арина Бессергенева, режиссер спектакля «Записки сумасшедшего», премьера которого состоялась 8 ноября, уже во второй раз с помощью Николая Васильевича Гоголя признается в любви к «маленькому человеку». Как в спектакле «Шинель» мы сопереживали трогательному Башмачкину и любовались игрой Марка Вдовина, так в «Записках сумасшедшего» наши сердца завоевал Евгений Пуцыло и его необыкновенный, так талантливо обезумевший и столь же талантливо изображенный им Поприщин. Оба спектакля, кстати, стали результатом лаборатории «Гоголь. 215». -
Спектакль «Записки сумасшедшего» в театре имени Н. В. ГоголяРИА НОВОСТИ
Фоторепортаж -
Премьера «Записки сумасшедшего» в Театре Гоголя: фоторепортажТеатрал
На Малой сцене МДТ им. Гоголя выпустили премьеру спектакля «Записки сумасшедшего», разговор с собакой в девяти сценах по одноименной гоголевской повести. -
«Записки сумасшедшего»: диалоги с собакой в Театре ГоголяMusecube
Немного истории. Всё началось прошлой зимой — когда Театр Гоголя совместно с ГИТИСом проводил лабораторию «Гоголь. 215», посвящённую очередному юбилею писателя. По результатам лаборатории планировалось выбрать эскиз-победитель, который превратился бы в полновесный спектакль и вошёл в репертуар Театра Гоголя. -
Записки сумасшедшего. Театр имени Н. В. Гоголя. 07.11.2024.Musecube
Фоторепортаж -
В глазах Аксентия Ивановича. «Записки сумасшедшего», Театр ГоголяТеатр To Go
В ноябре на Малой сцене Театра Гоголя состоялась премьера спектакля «Записки сумасшедшего» в постановке и инсценировке Арины Бессергеневой. Маленький человек из повести Николая Васильевича «переехал» в XXI век, но смена эпох повлияла исключительно на его лексикон, но не на судьбу. -
На сцене театра имени Гоголя появились «Шинель» и «Записки сумасшедшего»RG.RU
В свой юбилейный, уже сотый по счету сезон Московский театр им. Гоголя продолжает пополнять репертуар спектаклями по произведениям Николая Васильевича: на Основной сцене уже идут «Игроки» в постановке художественного руководителя Антона Яковлева, и вот теперь на Малой — появились «Шинель» и «Записки сумасшедшего».