ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Премьера
08.11.2024
Пространство
Лаборатория 
«гоголь 215»
«гоголь 215»
Возраст
12+
Связанная страница
Описание
Второй спектакль молодого режиссера Арины Бессергеневой, осуществленный в рамках лаборатории «Гоголь. 215». В этой постановке режиссер продолжает тему маленького человека в большом неуютном мире, где важны только материальные ценности и социальный статус. Главный герой, мелкий чиновник Аксентий Поприщин, безнадежно влюблен в дочку директора департамента, страдая от неразделенной любви. Не в силах принять реальность, Аксентий сходит с ума и решает объявить себя королем Испании, чтобы стать достойным своей избранницы.
С октября 2023 по февраль 2024 года Театр Гоголя провел творческую лабораторию «Гоголь. 215», приуроченную к юбилею Н. В. Гоголя и направленную на поддержку молодых талантов, Участие в лаборатории предоставило возможность молодым режиссерам и композиторам показать новое видение классических произведений. Лаборатория прошла при поддержке Российский институт театрального искусства — ГИТИС, МССМШ им. Гнесиных и компании МТС Live.В лаборатории студентам и выпускникам режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС было предложено создать эскизы спектаклей по произведениям Н. В. Гоголя «Петербургские повести».
Фото
Елизавета Ефремова о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Трудно строить что-то новое на развалинах, еще труднее в воронке от снаряда. Да Гоголь-центр жалко до слез, но что случилось, то случилось, а свято место пусто не бывает. Когда я пробиралась задворками Курского вокзала к зданию реинкарнированного театра имени Гоголя, то размышляла о бренности всего живого. 
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…