← Назад
Уильям Шекспир
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Комедия
Режиссер-постановщик: Антон Яковлев
Режиссер-постановщик: Антон Яковлев
Премьера
20.01.2023
Продолжительность
2 часа 50 минут
с антрактом
с антрактом
Пространство
Малая сцена
Возраст
16+
Ближайшие спектакли
Описание
«Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира — веселый, яркий спектакль, наполненный юмором и волшебными превращениями. Действие комедии начинается в декорациях телевизионного шоу, где стираются рамки между правдой и вымыслом.
В этой измененной, полуабсурдной реальности возможны любые чудеса и трансформации, которые меняют восприятие героев, становятся испытанием, проверкой чувств на прочность.
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль Малой формы». Выбор онлайн-журнала Teatr to go: Ткач Основа в исполнении Кирилла Ковбаса — в десятке лучших мужских театральных ролей в 2023 году.
Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра им. Н. В. Гоголя Антон Яковлев: «Эта пьеса для меня — гротескное выражение нашей жизни, которая иногда сама похожа на безумный сон. Крайние обстоятельства, как увеличительное стекло, проявляют то, что нам нужно изменить в себе, становятся вызовом, благодаря которому мы можем взглянуть на жизнь другими глазами».
Создатели
Режиссер-постановщик — Антон Яковлев
Ассистент режиссера — Кирилл Ковбас
Композитор — Андрей Злобин
Хореограф — Виктория Арчая
Художник по костюмам — Анастасия Соломеина
Художник по свету — Сергей Кучер
Ассистент режиссера — Кирилл Ковбас
Композитор — Андрей Злобин
Хореограф — Виктория Арчая
Художник по костюмам — Анастасия Соломеина
Художник по свету — Сергей Кучер
Действующие лица
Тезей, герцог афинский — Анатолий Просалов
Ипполита, царица амазонок, невеста Тезея — Мария Свирид, Мария Макурина
Лизандр, влюблённый в Гермию — Евгений Пуцыло, Александр Денисов
Гермия, влюблённая в Лизандра — Алеся Алисиевич, Алёна Гончарова
Елена, влюблённая в Деметрия — Виктория Кизко
Деметрий, влюбленный в Гермию — Сергей Савичев
Оберон, царь эльфов — Марк Бурлай
Титания, царица фей и эльфов — Ирина Выборнова, Ирина Рудницкая
Пэк, главный эльф — Егор Попов, Александр Груздев
Фея — Людмила Гаврилова, Людмила Чиркова
Пигва, плотник — Антон Лызо
Основа, ткач — Кирилл Ковбас
Миляга, столяр — Андрей Злобин
Дудка, починщик раздувальных мехов — Дмитрий Высоцкий, Денис Лукин
Рыло, медник — Андрей Ребенков, Дмитрий Высоцкий
Заморыш, портной — Павел Комаров
Ипполита, царица амазонок, невеста Тезея — Мария Свирид, Мария Макурина
Лизандр, влюблённый в Гермию — Евгений Пуцыло, Александр Денисов
Гермия, влюблённая в Лизандра — Алеся Алисиевич, Алёна Гончарова
Елена, влюблённая в Деметрия — Виктория Кизко
Деметрий, влюбленный в Гермию — Сергей Савичев
Оберон, царь эльфов — Марк Бурлай
Титания, царица фей и эльфов — Ирина Выборнова, Ирина Рудницкая
Пэк, главный эльф — Егор Попов, Александр Груздев
Фея — Людмила Гаврилова, Людмила Чиркова
Пигва, плотник — Антон Лызо
Основа, ткач — Кирилл Ковбас
Миляга, столяр — Андрей Злобин
Дудка, починщик раздувальных мехов — Дмитрий Высоцкий, Денис Лукин
Рыло, медник — Андрей Ребенков, Дмитрий Высоцкий
Заморыш, портной — Павел Комаров
Фото и видео
Отзывы посетителей
Елизавета Ефремова о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Трудно строить что-то новое на развалинах, еще труднее в воронке от снаряда. Да Гоголь-центр жалко до слез, но что случилось, то случилось, а свято место пусто не бывает. Когда я пробиралась задворками Курского вокзала к зданию реинкарнированного театра имени Гоголя, то размышляла о бренности всего живого.
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Пользователь Яндекс Афиши о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Идти однозначно! Немного весны в холодной зиме — это, как ни парадоксально, «Сон в летнюю ночь» в моем теперь любимом Театре Гоголя в постановке Антона Яковлева. Я редко хожу на комедии — в театре я люблю страдать:) Но, конечно, премьеру в Театре Гоголя 2.0 (для себя я называю его Театром Умного Зрителя) пропустить не могла.
Ну ладно, раз в сто лет можно и посмеяться. Тем более, текст написал не модный оборванец, а Вильям наш Шекспир. Подготовилась я основательно: перечитала пьесу, пробежалась по критике — что-то там про карнавальные мотивы. Вот ведь дурочка, забыла совсем, что иду смотреть спектакль Антона Юрьевича, а, значит, Шекспир там вовсе не владыка, а соавтор. Потому что, признаться, буколически нежненькая история про веселых фей в студенческие времена, когда я ее судорожно читала перед экзаменом по зарубежке, впечатлила не очень.
Не в феях дело. По крайней мере — не на этот раз. И не в жанре — комедия ошибок, положений, как ни назови — все равно комедия, которые я не люблю. А здесь не столько комедия — хоть я и смеялась два часа без остановки — сколько весна. Чем подкупает весна? Пожалуй, что неукротимой энергией юности, помноженной на непредсказуемость обстоятельств. Мы ждём от весны чуда, любви и волшебства. Мы ждём возвращения молодости, исполнения самых бесбашенных желаний, постоянного движения и резких поворотов.
Обновлённая труппа Театра Гоголя — это и есть весна. Столько молодых, талантливых, красивых лиц, что глаза разбегаются. Сон хоть и в летнюю ночь, но все равно весна. Здешние феи, духи, короли и батраки — совсем близкие, будто вышли из соседней квартиры, и в то же время волшебно весенние. Вокруг них столько света и добра, что ты будто бы живешь в светлой, доброй жизни. И правда живешь — по крайней мере, два с лишним сценических часа. Особенно трудно потом выходить в темную московскую ночь, прочь от звенящей красоты. И вспоминать, как оно на самом деле. Но два часа весны в любимом театре — это не так мало. В очередной раз хочется верить, что у влюблённых есть день, когда у них все получается. И когда с ними (с нами) случается то, что придумать дано лишь Шекспиру. Хорошее.
Ну ладно, раз в сто лет можно и посмеяться. Тем более, текст написал не модный оборванец, а Вильям наш Шекспир. Подготовилась я основательно: перечитала пьесу, пробежалась по критике — что-то там про карнавальные мотивы. Вот ведь дурочка, забыла совсем, что иду смотреть спектакль Антона Юрьевича, а, значит, Шекспир там вовсе не владыка, а соавтор. Потому что, признаться, буколически нежненькая история про веселых фей в студенческие времена, когда я ее судорожно читала перед экзаменом по зарубежке, впечатлила не очень.
Не в феях дело. По крайней мере — не на этот раз. И не в жанре — комедия ошибок, положений, как ни назови — все равно комедия, которые я не люблю. А здесь не столько комедия — хоть я и смеялась два часа без остановки — сколько весна. Чем подкупает весна? Пожалуй, что неукротимой энергией юности, помноженной на непредсказуемость обстоятельств. Мы ждём от весны чуда, любви и волшебства. Мы ждём возвращения молодости, исполнения самых бесбашенных желаний, постоянного движения и резких поворотов.
Обновлённая труппа Театра Гоголя — это и есть весна. Столько молодых, талантливых, красивых лиц, что глаза разбегаются. Сон хоть и в летнюю ночь, но все равно весна. Здешние феи, духи, короли и батраки — совсем близкие, будто вышли из соседней квартиры, и в то же время волшебно весенние. Вокруг них столько света и добра, что ты будто бы живешь в светлой, доброй жизни. И правда живешь — по крайней мере, два с лишним сценических часа. Особенно трудно потом выходить в темную московскую ночь, прочь от звенящей красоты. И вспоминать, как оно на самом деле. Но два часа весны в любимом театре — это не так мало. В очередной раз хочется верить, что у влюблённых есть день, когда у них все получается. И когда с ними (с нами) случается то, что придумать дано лишь Шекспиру. Хорошее.
Пресса
-
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь»Обновленный Театр им. Гоголя представил премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру в постановке художественного руководителя Антона Яковлева, передает корреспондент ТАСС.
-
Сон в летнюю ночь Уильям Шекспир — в Театре Гоголя (12+)Мир женской политики
Вторая премьера сезона 2022/2023 на Малой сцене обновленного Театра Гоголя объединяет молодых артистов, в этом году пополнивших труппу театра, и опытных мастеров сцены, давно работающих в Театре им. Н. В. Гоголя. -
«Сон в летнюю ночь»: премьера в театре им. ГоголяМОСКУЛЬТУРА
В театре им. Н. В. Гоголя состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Щепкиной-Куперник. Это первая премьера драматического спектакля в сезоне — до нее из премьер был только музыкальный «Портрет Дориана Грея». -
Показать еще
-
Показ премьерного спектакля «Сон в летнюю ночь» на Малой сцене Театра имени ГоголяАГН «Москва»
Показ премьерного спектакля «Сон в летнюю ночь» на Малой сцене Московского драматического театра имени Гоголя. -
В театре им. Гоголя поставили «Сон в летнюю ночь»Московский Комсомолец
Театр им. Гоголя, распрощавшийся с названием «Гоголь-Центр», невольно продолжил его дело. Не политическое или экономическое, разумеется, а художественное. В его репертуаре появилась комедия «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру, которую в свое время здесь ставил Кирилл Серебренников. Впрочем, на этом все совпадения заканчиваются. -
«Короткая и длительная пьеса, весёлая трагедия притом». Антон Яковлев представил в Театре имени Гоголя «Сон в летнюю ночь»Театр To Go
С тех пор как слово «капустник» приобрело пренебрежительный оттенок, вырос и риск обидеть артистов и режиссёра, сотворивших репертуарную постановку в этом жанре. Меж тем капустник — плоть от плоти театр, а придумать и сыграть его хорошо — задача непростая. Воспоминания о лучших капустниках хранятся в архивах, тайно снятые видео пересылаются «по знакомству», а попасть на такой показ без особого приглашения невозможно, потому что на закрытое мероприятие «для своих» билеты не продаются.