← Назад
Александр Островский
Гроза. Искушение
Мистическая драма
Режиссер-постановщик: Антон Яковлев
Режиссер-постановщик: Антон Яковлев
Премьера
17.05.2023
Продолжительность
2 часа 45 минут
с 1 антрактом
с 1 антрактом
Пространство
Основная сцена
Возраст
16+
Ближайшие спектакли
Описание
Спектакль «Гроза. Искушение» по пьесе А. Н. Островского — первая премьера обновленного Театра Гоголя на Основной сцене.
Постановка художественного руководителя театра Антона Яковлева — современная версия классической пьесы, мистическая драма с элементами трагифарса.
Каждый герой борется со своими искушениями, иногда нелепыми и смешными, иногда — пугающими. Для Катерины таким испытанием становится безудержная страсть, запретная любовь, которая заставляет ее бросить вызов окружающей действительности.
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации " Начинающие. Лучшая женская роль» — Любовь Константинова
Спектакль вошёл в лонг-лист премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссер».
Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в «Грозе» главная тема — искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей «Грозе» я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется. По сути, в основе «Грозы» — библейский сюжет, который может быть интересен зрителю любого возраста».
Создатели
Режиссер-постановщик, автор сценической версии — Антон Яковлев
Художник-постановщик — Мария Митрофанова
Художник по костюмам — Тамара Эшба
Композитор — Андрей Зубец
Хореограф — Александра Рудик
Художник по свету — Антон Яковлев / Илья Султанов
Видеорежиссер — Анастасия Журавлева
Видеохудожник — Валентин Кутонов
Художник-постановщик — Мария Митрофанова
Художник по костюмам — Тамара Эшба
Композитор — Андрей Зубец
Хореограф — Александра Рудик
Художник по свету — Антон Яковлев / Илья Султанов
Видеорежиссер — Анастасия Журавлева
Видеохудожник — Валентин Кутонов
Действующие лица
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая вдова — Ольга Науменко
Тихон Кабанов — Марк Бурлай / Андрей Кондратьев
Катерина — Любовь Константинова
Варвара, сестра Тихона — Алёна Гончарова / Мария Свирид
Савел Прокофьевич Дикой — Олег Гущин / Николай Ковбас
Борис Григорьевич — Илья Антоненко
Кулигин, часовщик-самоучка — Дмитрий Высоцкий / Сергей Муравьев
Ваня Кудряш, конторщик Дикого — Антон Лызо / Егор Попов
Фёкл, странник — Андрей Ребенков
Чёрная Барынька — Анна Александер
Глаша, девка в доме Кабановой — Виктория Кизко
Тихон Кабанов — Марк Бурлай / Андрей Кондратьев
Катерина — Любовь Константинова
Варвара, сестра Тихона — Алёна Гончарова / Мария Свирид
Савел Прокофьевич Дикой — Олег Гущин / Николай Ковбас
Борис Григорьевич — Илья Антоненко
Кулигин, часовщик-самоучка — Дмитрий Высоцкий / Сергей Муравьев
Ваня Кудряш, конторщик Дикого — Антон Лызо / Егор Попов
Фёкл, странник — Андрей Ребенков
Чёрная Барынька — Анна Александер
Глаша, девка в доме Кабановой — Виктория Кизко
Фото и видео
Отзывы посетителей
Елизавета Ефремова о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Трудно строить что-то новое на развалинах, еще труднее в воронке от снаряда. Да Гоголь-центр жалко до слез, но что случилось, то случилось, а свято место пусто не бывает. Когда я пробиралась задворками Курского вокзала к зданию реинкарнированного театра имени Гоголя, то размышляла о бренности всего живого.
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Знаю, что многие театралы поклялись бойкотировать староноворожденного, но нет никого любопытнее настоящего театрала и зал был полон. Правда пока только малый, но все впереди. Давали «Сон в летнюю ночь» в постановке художественного руководителя театра Гоголя Антона Яковлева.
Уж сколько веков не сходит эта пьеса с театральных подмостков. На этот сюжет ставились балеты, оперы и мюзиклы, снимались фильмы и мультфильмы. И каждый раз режиссеры пытаются найти что-то новое в этом шекспировском произведении. А собственно зачем искать? Оно хорошо само по себе. Для постановки Сна достаточно двух досок и пары полотнищ, далее шекспировский текст и фантазия зрителей очередной раз вдохнут жизнь в старую пьесу. Да!
Еще конечно же нужны актеры. Хорошие. Талантливые. Готовые к импровизации. По этому пути и пошли режиссер Антон Яковлев, художник-постановщик Иван Васецкий и художник по костюмам Анастасия Соломеина. Сцена практически пуста. Более того она находится практически вровень с первым рядом малого зала. В таких условиях за пестротой декораций, масштабностью постановки и красотой костюмов не спрячешься. Но чем скромнее средства, тем больше простора для творчества.
В результате изящно-прихотливая шекспировская игра в сны обретает новые краски и завораживает очередную партию зрителей. Неповторимая особенность этого спектакля, его сказочная фантастика: зачарованная Титания (Ирина Рудницкая) воркует с самодовольным ослом Основой (Кирилл Ковбас), а влюбленная молодежь (Евгений Пуцыло, Сергей Савичев, Алена Гончарова, Полина Шеповалова)мечется по лесу, полному фей и эльфов. Хотя фея в спектакле театра Гоголя всего одна, ее роль досталась Людмиле Гавриловой, но эта фея какая надо фея. Из всей армии эльфов на сцене бесчинствует только Пэк (Егор Попов), но именно он, первопричина веселой путаницы и череды мучительных кошмаров, сводит влюбленную молодежь в правильные пары, одобренные Обероном (Марк Бурлай).
Канонически забавны ремесленники (Антон Лызо, Андрей Злобин, Денис Лукин, Андрей Ребенков, Павел Комаров). Грозен, но отходчив Тезей (Анатолий Просалов). Очаровательна Ипполита (Мария Свирид). Два отделения спектакля пролетают как фантастическая греза, как чуткий сон в летнюю ночь. В театре имени Гоголя родилась беззаботная, легкая сказка. Где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, и спят, и видят сны…
Пресса
-
Премьера спектакля Антона Яковлева «Гроза. Искушение» на Большой сцене Театра Гоголя: «Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему!»WORLD PODIUM
«Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему!»: мудро заметил Оскар Уайльд, и, пожалуй, это аксиома, не требующая доказательств. 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. Искушение» по пьесе А. Н. Островского «Гроза», хорошо известной всем нам со школьной скамьи. -
Любовь Константинова рассказала о спектакле «Гроза»СМОТРИМ
В новой «Грозе» — много визуальных подсказок. У левой кулисы — тотемное дерево Катерины, с игрушками, тряпочками, пёрышком. Видеопроекция демонстрирует их крупно, и можно видеть, что ангелочек, например, подвешен не за колечко на макушке, как ёлочная игрушка, а петлёй за горлышко, как висельник. Ангел повешен или повесился. -
В Театре Гоголя представили новую «Грозу»СМОТРИМ
«Гроза» — пьеса из числа самых ясных, самых понятных. -
Показать еще
-
Гроза над Театром ГоголяМузыкальная жизнь
Первый сезон в статусе худрука режиссер Антон Яковлев посвятил обустройству театрального быта: сделал ремонт в Большом зале и фойе, набрал 25 новых актеров взамен тех, кто вслед за Кириллом Серебренниковым решил пуститься в свободное плаванье. Теперь настал черед для творчества. -
Режиссер Антон Яковлев сменил пол страннице ФёклушеКОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
В обновленном Театре им. Гоголя вышел спектакль «Гроза. Искушение» по пьесе Александра Островского -
Между небом гроз и землей искушенияОколоТеатр
В Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя одна из премьер, завершающих сезон, — постановка художественного руководителя театра Антона Яковлева «Гроза. Искушение» по мотивам пьесы А. Н. Островского, 200-летие которого в этом году отмечает наша страна. -
Театр Гоголя испытал искушение «Грозой»Московский Комсомолец
В Театре имени Гоголя вовсю гремит «Гроза». Во-первых, как одна из самых ставимых пьес Александра Островского, чьё 200-летие страна только что широко отметила. А во-вторых, как шум, который уже сопровождает постановку Антона Яковлева, выпустившего свой первый спектакль на основной сцене бывшего «Гоголь-центра». К авторскому названию он добавил одно лишь слово, но какое — «Искушение». С премьерного показа — обозреватель «МК». -
Обновленный Театр Гоголя представляет первую премьеру на своей Основной сцене — мистическую драму «Гроза. Искушение»RG.RU
Обновленный Театр Гоголя представляет первую премьеру на своей Основной сцене — мистическую драму «Гроза. Искушение». За пьесу Александра Островского взялся художественный руководитель театра Антон Яковлев, который давно хотел поработать с этим классическим сюжетом. При этом текст дает свободу действий: «Грозу» можно ставить как театр абсурда, а можно как фантастический реализм, отмечает он. -
Первая премьера обновленного Театра Гоголя на Большой сценеСМОТРИМ
Первая премьера обновленного Театра Гоголя на Большой сцене. Художественный руководитель Антон Яковлев поставил спектакль «Гроза. Искушение» по Островскому. В этой хрестоматийной пьесе режиссер увидел мистическую драму с элементами трагифарса. Анна Шустер — подробнее. -
Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля «Гроза. Искушение»ТАСС
Первой премьерой обновленного Театра им. Н. В. Гоголя на Большой сцене станет постановка художественного руководителя Антона Яковлева «Гроза. Искушение» по мотивам пьесы Александра Островского. Об этом сообщил журналистам режиссер постановки. -
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре ГоголяИнформационный Центр Правительства Москвы
На подготовку пьесы «Гроза. Искушение» в Театре имени Гоголя в столице ушло несколько месяцев. Об этом после пресс-показа спектакля сообщил режиссер Антон Яковлев. -
Современное прочтение «Грозы» ОстровскогоВечерняя Москва
18 мая состоялась долгожданная премьера в обновленном Театре имени Гоголя. Первым спектаклем стала «Гроза. Искушение» по пьесе Александра Островского. -
«Гроза. Искушение»: муравьи Театра ГоголяMusecube
Эта постановка стала первой для художественного руководителя театра Антона Яковлева на Большой сцене — и здесь тот самый случай, когда результат определённо стоил ожидания.