← Назад
Лев Толстой
ВОСКРЕСЕНИЕ
Драма
Режиссер-постановщик: Павел Пархоменко
Режиссер-постановщик: Павел Пархоменко
Премьера
23.05.2023
Продолжительность
2 часа 40 минут
С 1 антрактом
С 1 антрактом
Пространство
Малая сцена
Возраст
16+
Ближайшие спектакли
Описание
Князь Дмитрий Нехлюдов, будучи присяжным на судебном заседании, внезапно узнает в подсудимой девушку, соблазненную и брошенную им много лет назад. С этого дня начинается долгий, полный мучительных открытий путь главных героев к духовному преображению.
Спектакль вошел в десятку лучших постановок 2023 года по версии онлайн-журнала Teatr-to-go, также в десятке лучших женских ролей года была отмечена работа Янины Третьяковой (Екатерина Маслова).
Спектакль вошел в десятку лучших постановок 2023 года по версии онлайн-журнала Teatr-to-go, также в десятке лучших женских ролей года была отмечена работа Янины Третьяковой (Екатерина Маслова).
Режиссер Павел Пархоменко о спектакле:
«Воскресение» — мой самый любимый роман Толстого. Я предлагал этот материал разным театрам, но многие отказывались, сочтя это произведение слишком сложным, мрачным. Мне же, наоборот, всегда казалось, что в нем много света… Для меня тема главных героев — это трагедия чистой, детской любви, которая была предана. Что-то треснуло, и больше не вернуть… Не собрать… Не склеить… Нехлюдов, живя роскошной жизнью, уже давно понимает, что все вокруг — наносное, фальшивое. Да и сам он живет и действует, как будто не от себя. Как мне кажется, именно духовная составляющая человека определяет его бытие, без этого все сыпется… Каждый ведь знает, когда он врет себе, и только вопрос времени, когда вся эта глыба фальши на тебя рухнет. Так происходит с главным героем. Катюша Маслова, с которой Нехлюдов снова встретился много лет спустя, является лишь внешним катализатором тех внутренних, глубоких перемен, которые уже давно назревали в душе князя. Для меня воскресение — о божественном начале в каждом из нас, которое никогда не умирает. Не перестает существовать.
«Воскресение» — мой самый любимый роман Толстого. Я предлагал этот материал разным театрам, но многие отказывались, сочтя это произведение слишком сложным, мрачным. Мне же, наоборот, всегда казалось, что в нем много света… Для меня тема главных героев — это трагедия чистой, детской любви, которая была предана. Что-то треснуло, и больше не вернуть… Не собрать… Не склеить… Нехлюдов, живя роскошной жизнью, уже давно понимает, что все вокруг — наносное, фальшивое. Да и сам он живет и действует, как будто не от себя. Как мне кажется, именно духовная составляющая человека определяет его бытие, без этого все сыпется… Каждый ведь знает, когда он врет себе, и только вопрос времени, когда вся эта глыба фальши на тебя рухнет. Так происходит с главным героем. Катюша Маслова, с которой Нехлюдов снова встретился много лет спустя, является лишь внешним катализатором тех внутренних, глубоких перемен, которые уже давно назревали в душе князя. Для меня воскресение — о божественном начале в каждом из нас, которое никогда не умирает. Не перестает существовать.
Создатели
Режиссер — Павел Пархоменко
Художник-постановщик, художник по костюмам — Полина Фадеева
Художник по свету — Станислав Теуважуков
Художник-постановщик, художник по костюмам — Полина Фадеева
Художник по свету — Станислав Теуважуков
Действующие лица
Князь Нехлюдов — Александр Хотенов
Екатерина Маслова — Янина Третьякова
Мисси — Софья Ковалева
Аграфена Петровна, Матрена, Бочкова, Софья Васильевна, Старуха — Анна Гуляренко / Ирина Рудницкая
Председатель, Старик, Корчагин — Кирилл Малов / Евгений Данчевский
Картинкин, Петруша, Собака — Евгений Пуцыло
Прокурор, Колосов, Генерал — Анатолий Просалов
Адвокат — Сергей Савичев / Антон Лызо
Офицер, Управляющий — Павел Комаров
Симонсон — Александр Хохлов
Доктор — Денис Лукин
Екатерина Маслова — Янина Третьякова
Мисси — Софья Ковалева
Аграфена Петровна, Матрена, Бочкова, Софья Васильевна, Старуха — Анна Гуляренко / Ирина Рудницкая
Председатель, Старик, Корчагин — Кирилл Малов / Евгений Данчевский
Картинкин, Петруша, Собака — Евгений Пуцыло
Прокурор, Колосов, Генерал — Анатолий Просалов
Адвокат — Сергей Савичев / Антон Лызо
Офицер, Управляющий — Павел Комаров
Симонсон — Александр Хохлов
Доктор — Денис Лукин
Фото и видео
Отзывы посетителей
Пользователь Ticketland о спектакле «Сон в летнюю ночь»
Талантливое воплощение романа Л. Н. Толстого на сцене. Игра актёров, декорации, музыка- всё приковывает взгляд зрителя и позволяет погрузиться в трагичную историю, проживать её вместе с героями. Для меня это одна из лучших постановок по роману «Воскресение», всё продумано до мелочей, смотрится на одном дыхании.
Прекрасный спектакль, смотрится на одном дыхании и время пролетает быстро, несмотря на маленький душный зал и жутко неудобные стулья, и тесноту между рядов. Единственное, что я не поняла, это сцена с кастрюлей супа, к чему она? Зачем?
Прекрасный спектакль, смотрится на одном дыхании и время пролетает быстро, несмотря на маленький душный зал и жутко неудобные стулья, и тесноту между рядов. Единственное, что я не поняла, это сцена с кастрюлей супа, к чему она? Зачем?
Пресса
-
Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля «Воскресение» по роману ТолстогоТАСС
«Воскресение» — мой самый любимый роман Толстого. Я предлагал этот материал разным театрам, но многие отказывались, сочтя это произведение слишком сложным, мрачным. Мне же, наоборот, всегда казалось, что в нем много света», — привели в пресс-службе слова режиссера постановки Павла Пархоменко. -
«…прощать всегда всех, бесконечное число раз прощать…». «Воскресение» в Театре имени ГоголяТеатр To Go
Пока в узких кругах обсуждается вопрос, можно ли уже ходить в Театр Гоголя или пока ещё не комильфо, в афише театра продолжают появляться новые названия. Премьеры тут — одна интереснее другой. Совершенно разные, они стоят на опорных точках, по которым уже можно прорисовать профиль театра. Восхищение автором и его текстом, здоровый баланс традиция/новация, потрясающая самоотдача труппы, актёрская честность, озорной юмор и уважение к зрителю: не то чтобы всего этого не было замечено за другими театрами, но наблюдать, как все точки сходятся на одной площадке, — интересно и важно. -
«Воскресение»: право на второй шанс в Театре ГоголяMUSECUBE
Есть спектакли, которые оставили наиболее мощный след в моей душе. И одним из них, бесспорно, является «Воскресение» Театра Гоголя. Роман Л. Н. Толстого, ставший основой постановки, в принципе не столь уж часто становится гостем театральных сцен. Потому было особенно интересно, как трактует объективно сложный литературный первоисточник Павел Пархоменко — режиссёр, за творчеством которого я отдельно слежу (Павел активно сотрудничает с любезным моему сердцу Театром Моссовета, потому вполне логично, что я максимальное внимание уделяю сему постановщику). И вот тут, поверьте мне, был Тот Самый Пархоменко, которого я ценю и люблю: умеющий погружаться в человеческие души и выворачивать их наизнанку.