РОМАН О РОЗЕ
Спектакль
Без антракта
Ближайшие спектакли
"Роман о Розе" высится над французским XIII веком как готический собор, величие которого открывается на расстоянии. Это уникальный памятник французской средневековой литературы, возникший на своеобразном перекрестке литературных эпох:куртуазной поэзии феодального рыцарства и готической городской культуры, предшествующей Возрождению. Роман писался в два этапа:первая часть , раскрывающая всё искусство любви, создана Гильомом де Лоррисом, преждевременная кончина которого не позволила ему завершить свой труд. Спустя несколько десятилетий к нему обратился Жан де Мен, человек энциклопедических знаний в области античной философии и средневековой науке о природе. Он подхватил прерванную поэтом строку и завершил произведение, добавив к нему более 17 тысяч стихов.
Текст романа богат символами, аллегориями, красочными ассоциациями и вместе с тем поражает полнейшей актуальностью в рассуждении о любви для современного человека. Свод житейской земной морали перемежается с тончайшим французским юмором, психологической правдой и необычайной красотой слога. Музыкальное обрамление спектакля при участии вокалистов и редких музыкальных инструментов эпохи Средневековья придает необычайное обаяние и чарующую атмосферу всему действию, выстраивая удивительно цельную по замыслу и взаимодействию всех артистов композицию.
Автор проекта Екатерина Анохина о спектакле:
"В наше время старинная музыка находится в центре внимания. Как со стороны исполнителей, так и слушателей. Ее возросшую актуальность можно, наверное, объяснить тем, что во все времена человек ищет баланс и равновесие: в нашу эпоху цифровизации и искусственного интеллекта всем хочется чистоты и красоты живых эмоций, умиротворенных мыслей, эстетических и гармоничных, а не разрушающих, впечатлений, человеческой сущности, проявленной с лучшей стороны. Моё обращение к Роману о Розе неслучайно. Длительное знакомство со средневековой и старинной музыкой спровоцировало интерес к всемирной истории и вслед за этим к истории литературы. По моему мнению, литература данного периода не так хорошо известна широкой публике, и это незаслуженно. Неподражаемое обаяние этого текста, незатейливость и в то же время ажурность сюжета, остроумие и интеллектуальный масштаб авторов, создавших это произведение, всё это в сочетании с музыкальным материалом той эпохи создает удивительную атмосферу, подчас медитативную, в другой раз наполненную неподдельным юмором, которую с одинаковым удовольствием впитываем и мы, исполнители, и слушатели разных возрастов."
УЧАСТНИКИ:
- Виолончель - Светлана Ярцева
- Арфа - София Каландадзе
- Цимбалы - Катерина Анохина
- Сопрано - Анастасия Мельник
- Бас - Вячеслав Короленко
- Барочное меццо-сопрано - Наталья Литвак
- Сопрано - Диана Айсина
- Тенор - Михаил Манашеров
- Актер Театра Гоголя - Дмитрий Высоцкий.