Пользователь Афиша О спектакле "Дядюшкин сон"
Достоевский, которого знают не все - комедия со смыслом
Вы когда-нибудь думали выйти замуж (или жениться) по расчету? Я - нет. Для меня это как-то дико и мерзко, ведь, по сути, это значит - продать себя, не говоря уже об обесценивании другого человека.
Специально для тех, кто считает Достоевского нудным, тяжелым, мрачным, рассказываю: у него есть комедийная повесть "Дядюшкин сон" с легким налетом водевиля. Правда, не обошлось и без доли драматизма, но без него произведение потеряло бы свою глубину и поучительность, да и самого Достоевского. А вот спектакль по этой замечательной комедии можно посмотреть в Театре Гоголя. Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Марин поставил замечательный одноименный спектакль "Дядюшкин сон", который смотрится буквально на одном дыхании и благодаря хорошей режиссерской работе, и благодаря звездному актерскому составу, ведь в постановке главные роли исполняют народная артистка России Алена Яковлева и заслуженный артист России Александр Семчев. Впрочем, и другие актеры на первых ролях - Варвара Комарова и Кирилл Ковбас - играют замечательно, не теряясь в тени своих известных коллег. А работа Ольги Добриной, исполнившей целых две роли в спектакле, и вовсе приводит зрителей в восторг.
Как часто ради денег, положения в обществе и власти люди готовы на самые неприглядные поступки, не только забывая о чувствах своих жертв, но и переступая по дороге к своей цели такие границы как почтенный возраст и доверчивость, что уже совсем аморально. Но Марья Александровна Москалева не видит никаких препятствий на пути к своей главной цели - выгодно выдать свою дочь Зину замуж за приехавшего ненадолго в их городок князя Гаврилу. Князь стар, болен, не вполне в ладу со своим разумом, а потому прекрасно, по мнению своеобразно заботливой матери, подходит на роль жениха. Осталось лишь убедить дочку в том, что поступок этот вовсе не аморальный, жениха ее в том, что все это делается исключительно на благо их будущего счастья, а князя в том, что ему вовсе не поздно думать о браке, и любая девушка будет лишь рада такой возможности, взять, к примеру, ее дочь. И все бы ничего, если бы не вмешательство извне.
Отдельно в этой постановке мне хочется отметить грамотно построенные мизансцены: действие основных сцен спектакля, по большей части, происходило в центральной части сцены, причем, на небольшом подмостке, что давало возможность видеть происходящее даже последним рядам партера. Декорации скромные - слева двери в другую часть предполагаемого дома, справа нечто вроде будуара. Основная часть сцены разделена на две части - переднюю, где происходило основное действие, и заднюю, которую от передней отделял занавес. Открывая занавес, для нас приоткрывали подсознание героев, их мечты, мысли и сны. Но даже при минимализме в декорациях спектакль максимально приближен к классике, что, тем не менее, не делало его скучным, а наоборот смотрелось очень достойно. Очень понравился мне и вокальный эпизод, который словно выключатель превратил комедию и фарс в драму. Но мне снова хочется говорить об актерах. Алена Яковлева и Александр Семчев вновь и вновь зажигали публику, заставляя ее и смеяться, и сопереживать, и даже немного нервничать: "А что же дальше?" Браво!
В общем, если не читали, чем это все закончилось, обязательно посмотрите этот спектакль. Да и если читали, все равно сходите - не пожалеете. Посмотрела на одном дыхании, три часа пролетели, кажется, не успев начаться, я много смеялась, хотя и немного погрустила тоже, сюжет, знаете ли, обязывает. Лично я уже настроена пересмотреть все спектакли Театра Гоголя, ибо пока ни один из увиденных меня не разочаровал. К тому же, в Театре очень приветливые работники, и мне все сильнее хочется возвращаться туда за новыми впечатлениями и положительными эмоциями.